Навигация
Google Material Design System
В Android присутствует встроенная панель навигации, которая называется Android Navigation Bar. На ней содержатся кнопки «Назад», «Домой» и «Обзор».
Navigation Bar ― тёмная и светлая темыИзображение: Material Design
Навигация включает в себя следующие элементы:
- Заголовок страницы: его рекомендуется выравнивать по центру, а слева можно разместить меню-гамбургер или стрелку «Назад».
- Меню-гамбургер: важный элемент навигации по сложным приложениям, который принципиально отличает логику взаимодействия приложений на Android от логики взаимодействия с iOS.
- Меню вкладок: помогает переключаться между однотипными страницами.
- Контекстные меню: относятся к элементу или целой странице.
- Поиск: его рекомендуется зафиксировать в верхней части страницы.
Здесь присутствует несколько типов навигации ― меню-гамбургер, поиск, контекстное менюИзображение: Material Design
Apple Human Interface Guidelines
В iOS нет стандартного навигационного меню, аналогичного Android Navigation Bar. Поэтому нижняя часть приложения может совпадать с кромкой телефона.
Навигация включает в себя следующие элементы:
- Заголовок страницы: рекомендуется смещать к левому краю, рядом может быть расположена кнопка «Назад».
- Панель с основными пунктами меню: рекомендуется располагать в нижней части, она содержит 2–5 вкладок с рекомендованным размером текста в 10 pt. Если все пункты меню не помещаются в нижней панели, то их можно прятать в кнопке «Ещё» (More), тап по которой будет открывать дополнительное окно с пунктами.
- Дополнительное меню: даёт доступ к дополнительным функциям, которые относятся к определённому пункту меню.
- Поиск: гайдлайн рекомендует его держать вверху страницы или прятать, показывая по свайпу.
Вместо меню-гамбургера гайдлайн iOS рекомендует использовать жестовое управление. Например, по свайпу слева направо совершать отмену действия, а по свайпу наверх открывать меню вкладок. Чтобы разгрузить интерфейс, разработчики рекомендуют избегать лишних элементов, используя, например, вместо кнопок действия-тапы.
Заголовок находится сверху и смещён к левому краю, внизу ― панель вкладок.Изображение: Apple Human Interface
Смартфоны не тянут крутые игры?
Для начала стоит определиться с необходимыми минимальными техническими требованиями для смартфона, чтобы считать его игровым.
За эталон я принял игровые консоли Xbox 360 и PlayStation 3. Эти приставкам уже 10 лет, но их начинка вполне актуальна.
Под эти приставки вышло огромное количество крутых игр, а под конец их жизненного цикла благодаря отличной оптимизации мы смогли увидеть такие шедевры как Uncharted 3 (обзор), Gran Turismo 5, GTA V, Last of Us и этот список можно продолжать еще долго.
Скриншоты с обзора Uncharted 3
Эти игры работают на железе десятилетней давности. Xbox 360 обладает производительностью порядка 240 гигафлопс, а PS3 всего 228 гигафлопс.
Флопс — внесистемная единица, используемая для измерения производительности компьютеров. Она показывает, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система.
На данный момент это совсем не рекордные цифры, для актуальных мобильных чипов это весьма средние показатели. В начале 2015 года на рынок начали поступать смартфоны на чипсете Snapdragon 810, его видеоускоритель Andreno 430 уже превосходил консолей предыдущего поколения и обладал производительностью в 390 Гигафлопс.
Для примера, на Qualcomm Snapdragon 810 работают смартфоны Sony Xperia Z5 серии (обзор Xperia Z5 Compact).
С тех пор мощность мобильных графических подсистем только росла. На данный момент Adreno 530, который установлен в Snapdragon 821, выдает 520 Гигафлопс. В Snapdragon 835 этот показатель выше еще на 25-30%. Видеоускоритель самого свежего процессора Apple A10 Fusion может похвастаться производительностью в районе 300 Гигафлопс.
В общем, начиная с 2015 года флагманы имеют чуть ли в не вдвое большее производительную графику, чем Xbox 360 и PlayStation 3.
Huawei P10 Plus и «мега продвинутая» игра Clash of Clans.
Скептики могут возразить тем, что сравнивать производительно мобильных и станционарных девайсов в гигафлопсах не совсем верно. Мол, консоли питаются от розетки и способны выдавать постоянную максимальную мощность. Телефонам же приходиться экономить заряд батареи, поэтому с них нельзя выжать все соки. Это неправда, ведь любой пользователь замечает, что в играх смартфон работает на полную катушку, нещадно расходуя заряд аккумулятора.
Вместо резюме
Подведем некоторые итоги. Android – достоинства:
- Широкое поле деятельности для всех тех, кто хочет адаптировать продукт под себя. От виджетов до разгона процессора. Можно поставить любую прошивку;
- Большинство смартфонов на Андроиде поддерживают внешние карты памяти;
- Бесспорное достоинство – низкая цена;
- Возможность без заморочек скидывать на устройство любые файлы;
- Огромнейшее количество бесплатных приложений.
Теперь его недостатки:
- Основной недостаток android-устройств – это нестабильность работы. Если не оптимизировать работу системы, то пользоваться телефоном через год будет очень сложно;
- Наличие вирусов. Если не установить антивирус и при этом активно скачивать бесплатные приложения на Google Play Market, можно сильно огорчиться пропаже денег со счета;
- Заряда батареи хватает очень ненадолго;
- Нет физических кнопок для навигации, только сенсорные. Было бы неплохо, если бы хоть кнопка home была физической;
- Для удаления приложения нужно сделать очень много телодвижений. Еще бывает такое, что после удаления игры ее кэш продолжает занимать память.
Плюсы iOS:
Стабильная работа системы. Если вы хотите пользоваться всеми возможностями телефона и при этом не заморачиваться с оптимизацией системы – покупайте айфон;
Система работает быстро, без всяких тормозов и глюков;
Прошивки не выходят сырыми. Не бывает такого, что после обновления система станет работать хуже;
Не прерывается работа интернета на время разговора;
Очень простое меню
Нет необходимости долго рыться в настройках, все лежит на поверхности;
Немаловажное достоинство – полное отсутствие вирусов.
Минусы iOS:
- Недемократичная цена;
- Заблокированный блютус. Можно использовать только с аксессуарами;
- Сложность процедуры заливки файлов на телефон;
- Невозможность удаления системных иконок;
- В сравнении с андроидом довольно тихий звук.
Феномен 50 млн скачиваний
Рубеж в 50 млн скачиваний в Google Play преодолевают далеко не все приложения, что вполне свидетельствует о популярности Launcher iOS 16. Но на деле столь выдающегося результата утилита добилась не сразу – она вышла намного раньше, нежели бета-версия iOS 16.
На деле данной программе почти четыре года – ее релиз состоялся в сентябре 2018 г. Она ежегодно меняла свое название, начиная с Launcher iOS 12, так как вышла почти одновременно с оригинальной прошивкой Apple iOS 12.
Антироссийские санкции на Launcher iOS 16 пока не распространяются
Разработчики из года в год наполняют свой лончер возможностями новых версий мобильной операционки Apple. Судя по всему, свою работу они выполняют качественно, поскольку из творение собрало не только более 50 млн скачиваний, но и свыше 2 млн отзывов со средней оценкой 4,8 балла из 5 возможных.
Бизнес рассказал, как внедрялись российские ИТ-решения с грантовой поддержкой
Поддержка ИТ-отрасли
Часть скачиваний приложению обеспечили пользователи, желающие поскорее опробовать чуть ли не самую главную «фишку» iOS 16 – многофункциональный экран блокировки. Но их пока что ждет разочарование – авторы Launcher iOS 16 еще не реализовали ее в своей Android-оболочке. Вероятно, они ждут релиза стабильной сборки iOS 16.
Основные «пункты назначения»
Основные «пункты назначения» в приложении реализуются по-разному.
В приложениях для iOS они представлены в виде вкладок/табов в нижней части экрана:
- от 2 до 5 вкладок;
- названия набраны 10-м кеглем;
- вкладки представляют собой основные места назначения.
Многие популярные сторонние приложения для iOS также соответствуют нескольким дополнительным правилам:
1. Любая вкладка, представляющая основное действие приложения (например, добавление новой фотографии в приложении для работы с фотографиями), располагается по центру.
2. Любая вкладка, относящаяся к профилю или настройкам, появляется последней.
3. Поиск находится на втором месте.
С другой стороны, в стандартных приложениях для iOS:
- Не поощряется размещение действий на вкладках.
- Вкладки не содержат разделы, относящиеся к профилю или настройкам.
- Поиск идет последним.
Самое большое отличие приложений для Android состоит в том, что одни и те же основные «пункты назначения» в большей степени распределены по всему интерфейсу — часто между: (a) кнопкой-гамбургером, (b) панелью поиска, (с) вкладками или (d) плавающей кнопкой действия. Мы рассмотрим все эти 4 случая в следующих разделах
Да, и обратите внимание: Android совсем недавно начал использовать навигацию снизу аналогично тому, как это реализовано в приложениях для iOS, — так что в этом у приложений для Android и iOS может не быть никаких существенных различий
Удобства для людей
Многие люди считают, что создатели яблочных гаджетов сделали их дизайн почти совершенным. У Apple практически отсутствует конкуренция, по сравнению с другими компаниями.
Я согласен, дизайн Айфонов довольно удобный. Тут суть в том, что смартфоны Андроид функционируют на многочисленных версиях ОС, в которые встроены свои программные оболочки, вроде MIUI от Xiaomi. Я сам пользуюсь данным телефоном с этим программным обеспечением, и вполне им доволен.
Но, у других производителей свои ПО, которые иногда довольно сильно отличаются. Из-за чего система Android 11 разных брендов по своими дизайну может сильно отличаться. Айфоны же создаются только компанией Apple, из-за чего различные версии системы имеют много общего, в том числе и удобный дизайн. Какие ещё существуют преимущества iPhone?
Google Material Design System
Гайдлайн появился в 2014 году, одновременно с выходом ОС Android 5.0. В его основу лёг популярный тогда плоский дизайн, в котором все основные элементы отрисовывались схематичными иконками, в противовес натуралистичному скевоморфному дизайну предыдущих лет. Для создания глубины в Material Design добавили тени, которые показывали, какой элемент главный, а какой ― второстепенный.
Полная версия гайдлайна Google Material Design System, версия Material You, на сайте разработчика.
Принципы Material Design:
- Иерархия строится за счёт расположения объектов на разных слоях, отделённых друг от друга при помощи теней.
- За основу типографики взяты принципы печатного дизайна.
- Анимация подчиняется законам физики, ничего не появляется «ниоткуда».
- Поверхности двигаются в трёх измерениях и также действуют по законам реального мира.
Интерфейс, созданный по гайдлайну Material Design, можно сравнить с карточками или бумажными листами ― они непрозрачны, но могут сдвигаться, наслаиваться друг на друга, менять размер, а анимация подсказывает, как взаимодействовать с интерфейсом.
Удобство Material Design в том, что в гайдлайне даются чёткие рекомендации по дизайну ― от размера кнопок до внешнего вида иконок. Обратная сторона такого подхода — создать уникальный дизайн, исходя из этих рекомендаций, сложнее.
Меню действий
В iOS меню действий можно вызвать нажатием на любую кнопку или попыткой выполнить любое действие. Меню появляются снизу вверх, на них легко нажимать пальцами.
В Android же нижнее меню действий появляется только после нажатия на пиктограмму «кебаб-меню» (три точки, которыми в Android обозначаются дополнительные параметры. — Прим. пер.) и обычно — только когда доступно много возможных действий.
У обеих платформ есть стандарты для всплывающих меню.
Если в iOS 13 вы нажимаете на элемент или удерживаете его, то в «контекстном меню» показываются подходящие действия. Когда отображается «контекстное меню», фон размывается.
В Android многие меню появляются прямо на элементе. В новых версиях Android меню закрывает пиктограмму «кебаб-меню».
Вместо заключения: нужны ли нашему телефону 64 бита?
Так ли нужны 64-разрядные процессоры в мобильных устройствах? Ведь у 32-разрядных вычислительных ядер есть свои преимущества. Такие процессоры могут работать быстрее 64-разрядных из-за меньшей длины инструкций вследствие меньшей длины адреса, и, как результат, они менее требовательны к объему оперативной памяти; в них можно реализовать более короткую очередь команд, что также может дать выигрыш в производительности в определенных сценариях.
Некоторые из этих преимуществ так и останутся теоретическими, но в ряде современных сценариев использования без поддержки команд ARMv8 уже не обойтись. Это и потоковое шифрование, и склейка HDR в режиме реального времени, и многие другие малозаметные вещи. Как бы там ни было, производители процессоров перешли на 64-разрядные ядра с поддержкой ARMv8, и это свершившийся факт.
Вот только производители смартфонов не спешат переходить на 64-битные сборки операционных систем.
Так, в природе не существует ни одного смартфона под управлением Windows 10 Mobile, в котором операционная система работала бы в 64-разрядном режиме. И Lumia 950 (Snapdragon 808), и Lumia 950 XL (Snapdragon 810), и даже относительно свежий Alcatel Idol 4 Pro (Snapdragon 820) работают под управлением 32-битной сборки Windows 10 Mobile.
Не отстают и производители телефонов с Android. К примеру, у Lenovo, выпускающей смартфоны под маркой Motorola, есть всего два устройства с «правильным» 64-разрядным Android: это флагманы линейки Moto Z (обычная версия и разновидность Force) и Moto Z2 Force. Все остальные устройства — и бюджетный Moto G5 на Snapdragon 430, и свежий субфлагман Moto Z2 Play на Snapdragon 626 — работают в 32-битном режиме.
Ряд устройств других производителей (например, BQ Aquaris X5 Plus) использует мощный Snapdragon 652 в 32-разрядном режиме. Нужно ли говорить, что такие устройства не выжимают максимума из доступных аппаратных возможностей?
С другой стороны, не все идеально и у Apple. Даже 64-разрядные приложения, скомпилированные в нативный код, из-за требований обратной совместимости вынуждены ограничиваться набором команд, доступным в самых ранних процессорах компании — Apple A7 образца 2013 года. А вот у компилятора байт-кода ART, который используется в Android с 5-й версии, таких проблем нет: байт-код приложений компилируется в оптимизированный нативный код, использующий все доступные на текущем железе инструкции.
Фактор седьмой: разрешение экрана
Есть и еще один момент, который стоит упомянуть. Это — разрешение дисплея. Как известно, стандартные модели iPhone оснащаются экранами с разрешением HD, модели Plus — Full HD. Производители же смартфонов под управлением Android, использующие флагманские чипсеты Qualcomm, стараются устанавливать экраны с разрешением QHD — 2560 × 1440. Ну, как самый минимум — Full HD, но такое во флагманских смартфонах встречается, увы, нечасто.
Почему «увы»? Потому что разрешения выше Full HD на экранах с IPS-матрицей диагональю до 5,7″ включительно более чем достаточно. Для AMOLED-экранов, у которых, во-первых, структура субпикселей PenTile, а во-вторых, может быть поддержка очков виртуальной реальности Google VR (кстати, а какому проценту пользователей она реально пригодилась?), оправданность QHD-разрешения еще можно как-то аргументировать.
Несколько в стороне стоит iPhone X с разрешением 2436 × 1125 — впрочем, это, по сути, мало отличается от Full HD. Для сравнения: разрешение экрана Samsung Galaxy S8 — 2960 × 1440, то есть в полтора раза больше пикселей, чем в iPhone X.
А теперь представь, что мы сравниваем производительность iPhone 8 с его разрешением HD и какую-нибудь Nokia 8 с QHD. Представил? Nokia приходится обрабатывать почти в четыре раза больше пикселей, чем iPhone, что не может не сказаться на энергопотреблении и на производительности (как минимум в тех тестах, которые используют вывод на экран)
Я сейчас ни в коей мере не оправдываю старенькие экраны, которые Apple с маниакальным упорством продолжает устанавливать в устройства стоимостью под тысячу долларов, а просто заостряю внимание на том, что производительность и энергоэффективность устройств с экранами низкого разрешения даже при прочих равных будет выше, чем у смартфонов с экранами QHD
Что-то такое заподозрили и производители. Так, Sony Xperia Z5 Premium, экран которого (кстати, IPS, бесполезный для целей VR) имеет физическое разрешение 4K (на самом деле нет, даже здесь маркетологи ), но логическое — «всего лишь» Full HD, что позволило производителю и потребителя обмануть, и не слишком сильно убить производительность. Похожим образом поступили и в Samsung, разрешив использовать пониженное логическое разрешение на экранах с высокой плотностью точек. Очевидно, интересы маркетологов идут вразрез с интересами как пользователей этих устройств, так и собственных разработчиков компании.
Интерфейс
Сейчас обе операционные системы перешли к модному плоскому стилю оформления своих гаджетов. Естественно, у них есть свои особенности, — например, в Android внедряется «материальный дизайн», который сфокусирован на типографике и иконографике. Если говорить в общих чертах, то это обратная идея скевоморфизма (стиль первых версий iOS). Если под этим страшным словом прячутся приложения, которые выглядят как их реальные аналоги, то «материальный дизайн» предполагает отображение виртуальных элементов так, как они выглядели бы в реальном мире. Звучит очень запутанно.
На деле же, увидев оболочку iOS или Android, вы сразу поймете, какая система перед вами, несмотря на то, что интерфейс у обоих плоский. Обе ОС уже успели достаточно много перенять друг у друга, но при этом сумели сохранить свои оригинальные концепции.
IPhone и iPad не имеют рабочего стола как такового. Вместо него — несколько страниц с иконками всех установленных приложений, которые можно вручную сортировать по папкам. На нижней панели располагаются от трех до пяти иконок. Слайд в центре экрана движением сверху вниз открывает окно Spotlight — поиск контента по устройству, который ищет не только по названию, но и в сообщениях, заметках и так далее.
Слайд с верхнего края экрана вниз открывает дополнительное меню, где с помощью виджетов можно настроить доступ к самым важным приложениям или отдельным их функциям, просматривать полезную информацию (погода, курсы и т. д.). В соседней вкладке расположились уведомления. С нижнего края можно «вытянуть» меню с тумблерами беспроводных сетей, поворота экрана, кнопками управления плеера и запуском стандартных приложений (калькулятор, фонарик и т. п.).
На планшетах и смартфонах Android есть несколько рабочих столов, количество которых устанавливает пользователь, а также меню с иконками всех приложений. На рабочих экранах можно устанавливать ярлыки и виджеты — как встроенные, так и от сторонних разработчиков. Любой стол можно настроить под свои нужды, расположив там все, что вам нужно. Верхнее меню с уведомлениями выглядит чуть иначе, чем на iOS, но выполняет те же функции. Там же располагаются и тумблеры.
Контекстное меню и выбор
Google Material Design System
Контекстное меню может относиться как ко всей странице целиком, так и к отдельным строкам. Оно открывается по нажатию на стандартную кнопку с тремя точками в правой части строки или шапки страницы.
Контекстное меню, относящееся ко всей страницеИзображение: Material Design
Внешний вид контекстного меню регламентирован:
- Максимальная высота должна быть как минимум на одну строку меньше высоты основного интерфейса.
- Если какие-то действия недоступны, они выделяются цветом ― обычно более близким к основному цвету панели.
Альтернативный способ вызова меню ― тап по кнопке или объекту.
Появление контекстного меню по тапуИзображение: Material Design
Apple Human Interface Guidelines
Apple не использует специальный символ для вызова контекстного меню, предлагая собственную механику.
Контекстное меню, открывающееся по долгому тапуИзображение: Apple Human Interface
- Контекстное меню в iOS открывается по долгому нажатию на элемент и предлагает несколько предопределённых вариантов действий с выбранным пунктом.
- Если какие-то действия недоступны, они просто не отображаются.
Если содержимое страницы представлено в строках, то, согласно гайдлайну, ещё одно контекстное меню может открываться по свайпу строки налево или направо.
Кто виноват в отсутствии крутых игр на Android и iOS?
Возможно, продажи под мобильные платформы приносят не так много дохода и крупные разработчики не заинтересованы в создании ААА игр потому что они просто не окупятся?
Разобраться в этом вопросе поможет статистика по продажам игр. Магазин PSN (PlayStation Network) за весь 2016 год продал игр на 797 млн долларов. В эту цифру не входят продажи PlayStation игр на дисках, а значит можно смело увеличить эту цифру в два раза. Предположим, что за прошлый год совокупные продажи игр PlayStation достигли 1,5 млрд долларов. Неплохо.
Но давайте посмотрим, что там на мобильных платформах. Google Play только лишь за один 4-й квартал 2016 года заработал 3.3 млрд долларов. App Store за тот же 4-й квартал 2016 года сколотил 5.4 млрд долларов. Разница более чем очевидна.
Жадные Blizzard и их Hearthstone, как удачный пример монетизации
Согласно отчету аналитического агенства SensorTower, выручка Google Play и App Store за 2016 год составила $35 млрд, что на 40% больше по сравнению с прошлым годом.
На мобильных платформах крутят огромные деньги, и их в разы больше, чем в мире консольных игр.
Так почему же имея в своем распоряжении огромную базу мощных устройств с платежеспособной аудиторией разработчики топовых игр не хотят вкладываться в разработку серьезных проектов под мобилы?
Потому что у производителей мобильных игр и так все хорошо. Зачем им что-то менять?
В 2016 году вся игровая индустрия заработала 91 млрд долларов и более 40 млрд из них приходится на мобильные платформы. Консольные игры заработали всего лишь 6.6 млрд долларов.
Вот вам статистика по самым прибыльным мобильным играм (iOS и Android) в 2016 году:
- Monster Strike — 1,3 млрд
- Clash of Clans — 1,2 млрд
- Clash Royale (за март 2017) — 197 млн
- Pokemon Go — 788 млн, это больше, чем заработал Overwatch. Он PC собрал всего лишь 585 млн, и, прошу заметить, это лучший результат в сегменте топовых PC проектов. Чувствуете разницу?
Собрать команду топовых разработчиков, потратить кучу времени, сил и денег, чтобы создать шутер Overwatch и заработать 585 млн или не париться, сделать на коленке Monster Strike и собрать 1.3 млрд.
Все просто. Мы получили те мобильные игры за которые готовы платить.
Если мы из года в год послушно покупаем посредственный шлак вроде головоломок «три в ряд», исправно донатим в Clash of Clans и Pokemon Go, то именно такие игры нам и будут предлагать производители.
Зачем им тратить миллионы долларов на создание ААА-проектов под телефонов, если мы с вами и так купим очередной Clash Royale за 1 доллар и будем в него исправно донатить.
Нет никакого смысла в финансировании в крутых эксклюзивов под мобильные платформы, рынок в этом не нуждается, потребителю это не интересно.
Google Android 10
Плюсы
- Поддержка гибких экранов и 5G
- Улучшенное управление конфиденциальностью
- Внутренние улучшения безопасности
- Частые обновления безопасности
- Тёмный вариант интерфейса
- Улучшенные локальные функции ассистента
Минусы
- Доберётся не до всех устройств
- Управление конфиденциальностью неидеально
- Всего несколько улучшений интерфейса
- Нестабильная работа жестов
Заключение
Android 10 принесла ряд улучшений в плане конфиденциальности и безопасности, поддержку стандарта связи 5G, жесты и тёмный интерфейс.
Оглавление
показать
- Apple iOS 13
- Google Android 10
- Аппаратный выбор
- Интерфейс и удобство работы
- Поддержка технологий
- Встроенные приложения
- Обновления и фрагментация
- Безопасность и конфиденциальность
- Интеграция с компьютерами и другими устройствами
- Камеры и фотографии
- Экосистема приложений
- Голосовые ассистенты
- Родительский контроль
- Игры, виртуальная и дополненная реальность
- Корпоративные функции
- Специальные возможности
- Заключение
Если у вас есть смартфон, наверняка вы пользуетесь операционной системой Android или iOS. Очень маловероятно, что вы являетесь обладателем смартфона на какой-то альтернативной операционной системе, вроде Tizen или LineageOS.
Мобильный мир сегодня поделён между двумя компаниями. Нельзя сказать, что это плохо. Даже такая конкуренция является двигателем прогресса. Интерфейсы становятся всё более удобными, количество функций растёт, регулярно выпускаются обновления. И невозможно с уверенностью сказать, какая из двух операционных систем лучше.
Во многом выбор операционной системы смартфона зависит не от технических возможностей программного обеспечения или пользовательских функций. Многие выбирают то же самое, что выбрали друзья и члены семьи. Если для видеозвонков всё окружение пользуется Apple FaceTime, вы тоже можете захотеть использовать эту программу.
Конечно, есть кроссплатформенные приложения с аналогичными возможностями. Можно поставить Skype или Google Hangouts и на iPhone, и на Android. Однако, многие считают, что встроенные в систему приложения обладают лучшей функциональностью и стабильностью по сравнению со сторонними программами.
Ниже описаны различные аспекты операционных систем для смартфонов. В каждой категории называется победитель или фиксируется ничья. В итоге определяется общий счёт. Обе системы являются отлично проработанными и развитыми, поэтому сложно сделать неправильный выбор.
Что делать?
Первое, что могу посоветовать — ХВАТИТ донатить всякую фигню. Ни копейки всяким Clash Of Clans, HearthStone и так далее.
Если вы действительно хотите качественных игр на Android и iOS, то покупайте удачные порты компьютерных игр и лучшие инди игры, перекочевавшие на телефоны со Steam и PlayStation. Забудьте о фримиум играх, это и есть основное зло.
Навскидку, несколько крутейших игр на телефонах планшетах. Здесь вам классика ПК игр и инди хиты:
- Герои Меча и Магии 3
- Star Wars: KOTOR
- The Banner Saga
- The Banner Saga 2
- Machinarium (яростно рекомендую всем любителям квестов)
- Jade Empire
- Baldur’s Gate
- Monument Valley
- This War of Mine
- Сибирь 2
- Grim Fandango
Перечислил только те игры, что смог вспомнить в течении пары минут. Советую и вам, если любите поиграть на мобильных девайсах, присмотреться к этому списку. Что-нибудь точно понравится.
Ситуация с мобильными играми мне видится мрачной. Я уже перестал играть на телефоне, потому что любопытных игр больше не выходит. Новинки заточены под моментальные донаты, геймплей примитивный.
Super Mario Run — платить за примитивный платформер 10 долларов? Раньше бы за такое покрутили у виска, а сейчас воспринимают нормально.
Думаю, ситуация будет только усугубляться, разработчики будут клепать игры по удачной франшизе все чаще, потихоньку добавляя новые фишки. А народ будет перескакивать с игры на игру все быстрее. Пример Clash Of Clans стал нарицательным — вот наше будущее вечного доната.
Понравился пост? Поделись им в соцсетях и напиши свое мнение в комментах!
Преимущества iOS:
- Стабильность работы приложений и оболочки в целом. Если Вы будете пользоваться телефоном из коробки, не внося никаких настроек, то Айфон станет идеальным вариантом. Это прекрасный выбор для делового человека. Система работает шустро, без тормозов и подвисаний;
- Простой и интуитивно понятный интерфейс;
- Отсутствие файловой системы гарантирует 100% защиту от вирусов;
Недостатки:
- Высокая стоимость девайсов:
- Сложность передачи данных;
- Невозможность удаления системных приложений и прочие ограничения системы.
Еще больше интересного:
- Топ 10 смартфонов с лучшей автономностью
- ТОП-10 самых лучших и надежных смартфонов 2018-2019 года
- Рейтинг лучших смартфонов на чистом Андроид 2019 года
- Рейтинг лучших китайских смартфонов 2018-2019 года
- Рейтинг лучших камерофонов 2018-2019 года
- Топ лучших смартфонов до 15000 рублей в 2018-2019 году
- Топ 10 лучших смартфонов до 30000 рублей
Комментарии для сайта Cackle
Раунд второй: андроид против иос
Второй раунд битвы двух самых популярных операционок будет проходить с целью выявить самый удобный в плане использования аппарат:
- Интерфейс – рассматривая вопрос, чем отличается ios от андроида необходимо разобраться, кто из них обладает лучшим интерфейсом. В гаджетах на ios и андроид довольно удобный и интуитивно-понятный интерфейс. Даже тот, кто ранее не держал в руках ни одно из подобных устройств, сможет быстро и легко разобраться с его использованием.
- Гибкость – рассматривая отличие андроид от ios обязательно необходимо разобраться с гибкостью. Каждая из данных систем отличается этой характеристикой, которая позволяет подстроить мобильное устройство полностью под пользователя.
- Удобство использования – любое мобильное устройство на андроид или ios является весьма удобным в использовании. Каждый из гаджетов способен выполнять различные задачи, которые необходимы пользователю. Следует отметить, что стандартные приложения ios намного функциональней, чем у android. Несмотря на это любую программу для реализации поставленных задач можно скачать и для андроида.
- Экономичность батареи – главные отличия андроид от ios заключаются в экономичности батареи. Устройства, которые работают на android, обладают встроенной функцией, которая позволяет отслеживать, какие приложения являются наиболее энергоемкими. По этой причине батареи гаджетов на андроиде способны разряжаться намного медленней.
Второй раунд битвы иос и андроида закончился боевой ничьей.
Итог
По итогам нашего сравнения мы можем получить ответ на вопрос: что лучше — iOS или Android? Если подсчитать количество побед той или иной операционной системы во всех разделах этой статьи, становится ясно, что с небольшим преимуществом позицию лидера занимает ОС от компании Google. Несмотря на то, что у платформы проблемы с безопасностью и рынком программного обеспечения, Android дает широчайшие возможности для настройки аппарата «под себя», может использоваться как на бюджетных устройствах, так и на топовых планшетах или смартфонах, обладает высокими показателями эргономичности и юзабилити. А все это делает операционную систему очень привлекательной для покупателей, в частности, для любителей IT и прочих гиков.
Вредоносные приложения можно игнорировать, а некачественные — отфильтровывать в поисках отличных программ. Благо, сайтов с обзорами софта сейчас полно и всегда можно найти лучший почтовый клиент или офисный редактор.
С другой стороны, главный конкурент победителя — операционная система iOS — может похвастать другими своими достоинствами. Простота и безопасность эксплуатации устройств от Apple дополнены потрясающими приложениями, за которые просят не такие уж большие суммы. Преимущества данной операционной системы просто не позволяют назвать ее проигравшей.
Напрашивается и без того очевидный выбор: у каждого пользователя есть свои потребности, удовлетворить которые в одном случае сможет Android, а в другом — iOS. И не забывайте также про Windows, которая стремительно набирает обороты.