2248

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост

И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.
  • На самом деле меня зовут Николай Корнейчуков.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».
  • Я учился в лицее.
  • Я начал писать «Сказку о рыбаке и рыбке» в 15 лет, а закончил в 51.

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Вот так выглядит ответ:

Из чего состоит мозг

Мозг состоит из нейронов — особых нервных клеток, уникальных по своему строению: с множеством коротких щупалец и одним длинным. Короткие — дендриты, длинный — аксон.

Дендриты связывают соседние нейроны, аксоны — разные части нервной системы, иногда очень отдаленные. Например, нейроны в голове могут дотянуться аксонами до поясницы, а нейроны поясницы – до пальцев ног.

Место физического контакта между отростками двух нейронов называется синапс. Это соединение неплотное, в нем есть щель. Сигнал от одной клетки к другой передается через ионы или специальные белки-посредники.

В мозге выделяют белое и серое вещества:

  • Белое вещество состоит из аксонов. Его функция — доставлять сигналы по телу и согласовывать работу всей нервной системы.
  • Тела нейронов и дендриты образуют серое вещество. На нем остановимся подробнее.

Роль серого вещества

Откровенно говоря, оно скорее серо-коричневое — бурый оттенок дают кровеносные сосуды, несущие питательные вещества к нейронам. Серое вещество отвечает за запоминание, эмоции, речь, движения, а также обработку данных от органов чувств.

Все наши представления о мире хранятся в виде связей между нейронами. Каждый новый факт запускает создание новых ассоциативных связей.

Чем больше ассоциаций образует одно воспоминание, тем оно крепче. Если вы что-то увидели, для этого «чего-то» образовались связи в зрительной области мозга. Если подключить уши, нос, тактильные ощущения, добавить радость, отчаяние или любое другое сильное чувство, тогда возникнет больше разнообразных ассоциаций — образ крепче осядет в голове и вспоминать его будет легче.

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Бытовые упражнения на развитие когнитивных способностей

Эти упражнениям можно делать без отрыва от естественного хода жизни, добавляя новые, порой пикантные условия. Они тренирует ориентирование на местности, равновесие, все виды восприятия и бонусом увеличивают объем памяти.

  1. Назначьте день темноты: принимайте душ, кушайте, убирайтесь без света.
  2. Смотрите видеоролики без изображения или с изображением, но без звука.
  3. Если есть ребенок, проверьте у него домашнее задание (+1000 к выносливости).
  4. Давайте название каждому видео, которое смотрите. Обобщайте весь смысл в одном слове. Придумывайте названия магазинам и учреждениям, рядом с которыми ходите. Не повторяйтесь.
  5. Ориентируйтесь по городу без карты, выдумывайте незнакомые маршруты.

Прогуляйтесь вокруг дома с завязанными глазами

Разумеется, для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь ассистента, который будет страховать вас от всевозможных неожиданностей и мелких опасностей.

Сначала вам, наверное, такая зарядка для мозга покажется и странной, и сложной. Однако скоро вы с удивлением обнаружите, что ваш мозг вполне справляется с этой задачей, а при регулярных повторениях он будет делать это все лучше и лучше.

На первый взгляд, это веселое и интересное упражнение, но, на самом деле, оно потребует от вас

  • способности восстанавливать по памяти рельеф местности,
  • логики для рассуждений относительно размеров пересекаемых пространств,
  • внимательности в непривычных условиях активности,
  • двигательной координации.

Свободный удар

Свободный удар назначается, если игрок:

  • играет опасно
  • мешает продвижению соперника без физического контакта
  • выражает несогласие, используя оскорбительные, обидные или нецензурные выражения и/или жесты или другие словесные нарушения
  • мешает вратарю выпустить мяч из рук или ударить по мячу ногой, или бьет или пытается ударить по мячу, когда вратарь в процессе выпускания мяча из рук
  • совершает любое иное нарушение, не упомянутое в Правилах, за которое игра останавливается для предупреждения или удаления игрока

Свободный удар назначается, если вратарь в пределах своей штрафной площади совершает любое из следующих нарушений:

  • контролирует мяч руками более шести секунд, прежде чем выпустит его из рук
  • касается мяча рукой после того, как выпустит его и до того, как мяча коснулся другой игрок
  • касается мяча рукой (за исключением случая, когда вратарь явно ударил или попытался ударить мяч ногой, чтобы выбить его в игру), после того, как:
    • партнер по команде намеренно ударил ему мяч ногой
    • получает мяч непосредственно после вбрасывания, выполненного партнером по команде

Вратарь считается контролирующим мяч рукой (-ами), когда:

  • мяч находится между рук или между рукой и любой поверхностью (например, землей, собственным телом) или вратарь касается мяча любой частью ладоней или рук, за исключением случая, когда мяч отскакивает от вратаря или вратарь совершает спасение ворот
  • держит мяч на вытянутой открытой ладони
  • ударяет им об землю или подбрасывает его в воздух

Вратарь не может быть атакован соперником, когда контролирует мяч рукой (-ами).

Опасная игра

Опасная игра подразумевает любое действие, когда игрок, пытаясь играть в мяч, угрожает нанести травму кому-либо (в том числе самому себе) и включает помеху ближайшему сопернику играть в мяч из-за боязни получить травму.

«Ножницы» или «велосипедный удар» разрешены, при условии, что это действие не представляет опасности для соперника.

Помеха продвижению соперника без контакта

Мешать продвижению соперника означает перемещаться на путь движения соперника для того, чтобы преградить, заблокировать или замедлить его движение или вынудить изменить его направление, когда мяч не находится на игровом расстоянии от обоих игроков.

Все игроки имеют право занимать свою позицию на поле. Находиться на пути соперника – это не то же самое, что двигаться, чтобы оказаться на его пути.

Игрок может закрывать мяч, занимая позицию между соперником и мячом, если мяч находится на игровом расстоянии и нет задержки соперника руками или телом. Если мяч находится на игровом расстоянии, то соперник может атаковать игрока разрешенным способом.

Загадки – обманки про буквы, цифры и счет

Мы запомнили легко: Номер первый – буква … (Неверный ответ – О; Верный ответ – А)

***

Вы поверьте мне, друзья, Что вторая буква … (Неверный ответ – Я; Верный ответ – Б)

***

Буква третья, погляди, Несомненно это … (Неверный ответ – И; Верный ответ – В)

***

Круглой формы голова, Той же формы буква … (Неверный ответ – А; Верный ответ – О)

***

Завершает буквы все В алфавите буква … (Неверный ответ – Е; Верный ответ – Я)

***

Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Один)

***

Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (Неверный ответ – Два; Верный ответ – Три)

***

Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … (Неверный ответ – Три; Верный ответ – Две)

***

Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Четыре)

***

Цветов не радуге не счесть, А всего их ровно … (Неверный ответ – Шесть; Верный ответ – Семь)

***

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … (Неверный ответ – Две; Верный ответ – Четыре)

***

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Пять)

***

На уроках будешь спать, За ответ получишь … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Два)

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Вот так выглядит ответ:

Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка

Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.

Загадки для взрослых — с подвохом:

  1. Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
  2. Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
  3. А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
  4. Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
  6. Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
  7. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.
  8. Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
  9. Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
  10. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
  11. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?

(Ответ: 50 копеек)

***

Загадка

По чему ходят часто, а ездят редко?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

(Ответ: Дорога)

***

Загадка

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

(Ответ: 3 палки, 4 галки)

***

Загадка

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

(Ответ: В шахматах)

***

Загадка

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

(Ответ: Воскресенье)

***

Загадка

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

(Ответ: Дорожной)

***

Загадка

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?

(Ответ: Гвозди)

***

Загадка

У кого за носом пятка?

(Ответ: Обувь)

***

Загадка

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?

(Ответ: 6)

***

Загадка

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(Ответ: 20)

***

Загадка

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)

***

Загадка

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?

(Ответ: Локоть правой руки)

***

Загадка

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?

(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)

***

Загадка

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?

(Ответ: С утки (сутки)

***

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться

Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Управляя автомобилем, не полагайтесь на навигатор

Заставляйте свой мозг представлять карты своего маршрута, когда вам предстоит передвигаться на автомобиле в незнакомой местности. Тем более не торопитесь пользоваться помощью навигатора, если вам предстоит перемещаться там, где вам уже приходилось бывать. Сначала попробуйте восстановить в памяти уже пройденный ранее маршрут и проложить дорогу по памяти.

Чтение и отслеживание пути по старым и уже почти сошедшим в тираж картам автомобильных дорог – также полезная нагрузка для вашего мозга, который будет вынужден конструировать зрительные образы тех мест, по которым вам предстоит передвигаться на автомобиле.

Убеждайтесь, что вы достаточно хорошо представляете себе местность и дороги, по которым ездите, расширяйте свои познания, осваивайте новые пути и прокладывайте новые маршруты.

Оживляйте старые воспоминания

Наверняка у вас хранятся старые альбомы с вашими фотографиями. Если выдались свободные минутки, и есть желание потренировать свой мозг, начните рассматривать свои старые фото

Вглядываясь в изображения на них, обращайте внимание на детали и старайтесь вспоминать, как это выглядело в вашем прошлом. Восстанавливайте по фотографиям картины своего прошлого

Уделяйте особое внимание мелочам. Постарайтесь вспомнить, какое событие предшествовало сделанному снимку, и что последовало потом

Вспоминайте:

  • слова участников съемки,
  • цвета их одежды,
  • их голоса,
  • лица,
  • позы
  • и проч.

Постарайтесь, чтобы ваши воспоминания были как можно глубже, а не скользили по поверхности.

Если у вас сохранились старые письма, перечтите их и постарайтесь вспомнить, что вы чувствовали, когда получали их и когда их читали, в какой обстановке все это происходило, какими событиями была заполнена в тот момент времени ваша жизнь.

Такое упражнение тренирует не только вашу долговременную память, но и умение восстанавливать полную картину прошлых событий по отдельным образам и воспоминаниям, соблюдая логику и предметные связи. Можно назвать это тренировкой синтеза – умственной способности восстанавливать целостную картину из разрозненных элементов.

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Упражнения на слух

За слуховую информацию отвечают ядра восьмого нерва, расположенные на границе продолговатого мозга и моста. В них поступает информация из правого и левого уха, после чего она сравнивается и обрабатывается. Основная работа по расшифровке звука происходит в коре больших полушарий. Упражнения помогут развить скорость реакции, а также станут профилактикой возрастной глухоты.

  1. Работайте в паре. Пусть собеседник читает текст тихим монотонным голосом на расстоянии 3–4 метра от вас. Он должен останавливаться каждые три минуты: в это время пересказывайте суть прочитанного.
  2. Собеседник на том же расстоянии произносит слова наоборот. Ваша задача услышать и назвать правильно. Далее практикуйтесь с длинными фразами и абзацами.
  3. Собеседник с выражением читает стихотворение и меняет интонацию в нужных местах. Повторите в точности. Стихотворение можно читать с листа – главное интонации.
  4. Упражнение групповое: отгородитесь от друзей ширмой. Каждый их них должен походить назад и вперед. После окончания дефиле, угадайте какие шаги кому принадлежали.
  5. Смотрите видео с иностранцами и запоминайте манеру говорить, интонации и прочие характерные для нации звуковые особенности.

Я специально не даю упражнения на зрительное восприятие, так как лучше всего выбрать их на свой вкус. Для этого есть сотни приложений. Например, CogniFit с возможностью прохождения нейропсихологических тестов и персональных тренировок.

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Зарядка для мозга и памяти:

В зрелом возрасте ее полезно делать ежедневно. Начинать тренировку лучше в утренние часы, сразу после сна. Для этого используйте несложные упражнения для мозга:

   сосчитайте от 100 до 0, вычитая из каждой цифры двойку, например: 100, 98, 96…

   теперь вычитайте из предыдущей цифры тройку, например: 100,97, 94…

   когда освоите это упражнение, задание усложните, вычитая другие цифры, например, 4 или 7;

  порешайте  арифметические примеры, используя произвольные  двузначные числа, например: 14+15=29. На свое усмотрение, это задание можно упрощать или делать их сложнее;

   назовите любое, пришедшее в голову слово  и придумайте к нему рифму, например: «огурец – молодец»,  «тропинка – мандаринка»;

   а теперь, придумайте к любому заданному слову, несколько слов, близких по значению, например:  «дождь – слякоть – грязь – туман»,   « трава – цветы – газон –земля»;

   на каждую букву алфавита придумайте имя, например: Анна, Борис, Валерий. Задания можно менять, чередуя  имена  женские с мужскими,  или придумывая слова на заданную тематику, допустим, города или  растения;

Как вы думаете, что является универсальным нейро-регулятором нервной системы? Предупреждает развитие старческого слабоумия, улучшает память. Вы будете удивлены, но убедитесь сами —  это рыбий жир.

Зарядка  для мозга видео:

А теперь посмотрите, каким образом можно увеличить связи между нейронами мозга.

Подружитесь с математикой

Все вычисления, которые вы чувствуете себя способными производить в уме, делайте, не пользуясь калькулятором или компьютером. Ничто так не шлифует мозг, как простая арифметика. Способность в уме:

  • удерживать определенный порядок чисел;
  • оперировать двузначными числами;
  • производить умножение и деление двузначных чисел;

сегодня вполне может служить поводом для гордости. Наш разленившийся мозг не слишком часто сталкивается с подобной необходимостью.

Не разрешайте себе бросаться за помощью к вычислительным средствам при любой потребности произвести вычисления. Возьмите за правило сначала заняться устным счетом. Постепенно усложняйте арифметические задачки, так же, как когда-то это делали на школьных уроках.

Зарядка для мозга

Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям

Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.

Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг.

Принципы эффективности тренировок мозга

Все перечисленные выше упражнения будут еще более полезными, если при их выполнении следовать нескольким несложным, но весьма полезным принципам. А именно:

1) Интеллектуальное удовольствие, интерес и азарт

Зарядка для мозга должна приносить удовольствие. Любое дело на стадии его освоения требует от нас больше усилий, чем мы хотели бы при этом прилагать. Но, если так можно тренировать мышцы и, например, глазомер, то эффективность общей тренировки мозга напрямую зависит от вашего отношения к тренировочным заданиям.

Если они кажутся скучными и монотонными, ваш мозг вряд ли усвоит пройденный урок. Вот почему тренировки и компьютерные задачки должны увлекать и захватывать, а их решение должно пробуждать в вас настоящий азарт, мотивирующий на все более сложные задачи.

2) Регулярность и систематичность

Вряд ли требуется напоминание, что главный принцип любых тренировок – выполнять их регулярно. Одна случайная тренировка или тренировки по настроению – не самая полезная практика для развития умственной деятельности

Важно выработать свою собственную систему тренировок. Например, одно или два еженедельных занятия

Чтобы не пропускать запланированные зарядки мозга, согласуйте время занятий с вашим расписанием. Это может быть время перед сном или, напротив, с утра до того, как вы приметесь за решение своих профессиональных задач. И будет совершенно замечательно, если такие тренировки войдут в привычку и станут неотъемлемой частью вашей рабочей недели.

3) Профилактика умственной усталости

Мозг устает от работы. Поэтому неправильно так распределять свои задачи, что сначала посвятить свое время выполнению простых дел, а затем переходить к более сложным, требующим значительных усилий. Мозг к тому времени уже подустал.

Поэтому начинайте свой рабочий день с решения сложных задач, требующих от вас креативности, интеллектуальной смелости, напряженного внимания. И лишь после этого нагружайте мозг привычными и относительно несложными видами умственной деятельности.

Применяйте компьютерные тренировки мозга

Многие успешные профессионалы рассматривают компьютерные тренировочные программы для развития мозга как эффективные инвестиции в свой личностный рост и умственное развитие. Как ежедневная зарядка для мозга упражнения онлайн не только помогают держать свой интеллект в тонусе, не только способствуют ускорению принятия решений, но и заслуженно считаются надежной профилактикой против серьезных возрастных расстройств, вроде болезни Альцгеймера.

Вы можете попробовать, например, выполнить упражнение «Анаграммы» в программе тренировок ума «Викиум». Решение анаграмм на скорость положительно влияет на темпы обучения, в том числе он-лайн обучения, поскольку требует быстро анализировать и переструктурировать информацию.

Полезная зарядка для мозга игры, связанные с математикой. Например, тренажер «Геометрия» активизирует пространственное мышление, логику и воображение. Это задание, которое является частью развивающей программы «Викиум», поможет вам улучшить свои навыки пространственной ориентации, а также аналитические способности.

Постепенное усложнение заданий, позволит вам развить навык переработки незнакомой информации достаточной высокой сложности. Примерно такого рода работу проделывает мозг, стремясь разобраться с письменной речью на малознакомом языке – анализ буквенных сочетаний и различение среди них знакомых сигналов.

Чтобы ваши тренировки оставались регулярными, программа сама напомнит вам о том, что наступило время для очередной тренировки и пригласит вас для прохождения следующего уровня сложности.

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8)

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения:

Когда закончите умственную зарядку для мозга, сделайте физические упражнения, которые улучшат мозговое кровообращение. Эти упражнения лучше делать сидя:

   разогрейте свои ладони, потерев их друг о друга, чтобы в ладонях появилось приятное тепло;

   приложите свои теплые ладони к лицу и легко порастирайте его, имитируя умывание лица: вверх – вниз, вдоль щек, за уши, в стороны…

 с нажимом погладьте ладонями шею, плечи с каждой стороны;

   затем перейдите к предплечьям и легко их помассируйте, выполняя сжимающие и разжимающие движения ладонями;

   выполните повороты и наклоны головы вправо и влево, сначала медленно, затем, увеличивая амплитуду движения

Наклоны головы назад нужно делать с большой осторожностью, это может нарушить кровообращение;

   разотрите грудину, можно подключить глубокие вдохи и выдохи;

   а теперь, выполните несколько круговых движений плечами, вперед и назад;

Как вы себя чувствуете?

Если слегка устали, прилягте на несколько минут и отдохните. Если почувствовали бодрость и прилив сил, переходите к утренним процедурам.

Зарядка для мозга и памяти поможет вам восстановить здоровье и продлить  молодость клеток, а значит и всей жизни, она способна замедлить  старение.

Только не забывайте об основном принципе любой тренировки. Нагрузки нужно увеличивать постепенно и постоянно контролировать свое самочувствие.

Почитайте статью: Полезные продукты для долголетия мозга.

Отодвиньте свою старость, будьте здоровы!

Упражнения для детей

  1. Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.

Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.

  1. Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.

  1. Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.

Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

  1. Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.

Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

  1. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.

Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир технологий
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: