Как сделать техническое обслуживание компьютера своими руками?

Заменители оригинальных запчастей на практике

Автомобиль покидает завод с оригинальными запчастями. Также в случае поломки машины в гарантийный срок при ремонте у дилера на автомобиль устанавливается оригинальная запчасть. Но когда автомобиль теряет гарантию, многие автовладельцы при ремонте и ТО предпочитают экономить, приобретая аналоговые запчасти, которые стоят существенно дешевле оригинала.

На рынке в настоящий момент представлен огромный выбор неоригинальных автозапчастей, многие из которых вполне приемлемого качества. Но, к сожалению, не все аналоговые автокомпоненты одинаковы. Есть среди них много откровенного китайского контрафакта, качество которых оставляет желать лучшего.  Вы должны знать, что наиболее качественные неоригинальные автозапчасти – это компоненты производства тех же производителей, которые поставляют автозапчасти автозаводам для сборки новых автомобилей.

Единственное отличие таких запчастей от оригинала – это отсутствие фирменных логотипов автомобильной марки и, конечно, ценник. Подобные аналоговые запчасти, по сути, являются оригиналом и больше всего предпочтительны в качестве альтернативы дорогим дилерским запчастям. Но вы не должны питать иллюзии. Даже такие запчасти первой линии не обязательно имеют то же качество, что и оригинал.  Ну и, конечно, есть более дешевые аналоговые запчасти различных производителей, которые конкурируют с крупными поставщиками автозаводов. Чаще всего конкуренция заключается в продаже более дешевых аналогов по сравнению с оригиналом. Но, к сожалению, в большинстве случаев неоригинальные автокомпоненты второго ряда не могут похвастаться тем же качеством, которое есть у оригинальных автозапчастей. Чаще всего многие неоригинальные запчасти даже не имеют правильных размеров.

Также не стоит забывать и об откровенных подделках на рынке, которыми завалена наша страна. Сегодня нарваться на поддельную запчасть очень легко. Так что, приобретая неоригинальный автокомпонент, вы должны тщательно выбирать поставщика. И, конечно, не питать иллюзий насчет того, что аналоговая запчасть пройдет так же, как оригинал. Не верьте тем, кто утверждает, что неоригинальный распредвал спокойно пройдет точно так же, как оригинал. Вероятность этого небольшая. Больше рисков. Тем не менее мы ничего не имеем против неоригинальных запчастей. Если вы хотите сэкономить на обслуживании машины, это лучшее решение.

Соответственно, если вы используете для ремонта и ТО неоригинальные запчасти, согласно регламенту технического обслуживания вы должны увеличить количество ТО, в рамках которых мастер должен проверить все системы автомобиля.

Причины отказа персонального компьютера

  • Технический брак. От его проявления не застрахован никто. К сожалению, выявить его при покупке практически не удаётся, но, как правило, он проявляется впервые дни работы устройства, и очень редко через несколько месяцев.
  • Заражение компьютера вирусами. Все вирусы ведут себя по-разному. Одни могут незаметно и тихо сидеть годами, а действия других проявляются сразу – они могут производить удаление файлов, выполнять их шифрование, копировать ваши личные данных через интернет и т. п. В любом случае это может приводить к излишней нагрузке на компьютер, повреждению операционной системы и как следствие – к фатальным ошибкам в её работе.
  • Некорректная работа программного обеспечения. Проблема обусловлена как несовершенством среды для создания программного обеспечения, так и ошибками, допускаемыми программистами при разработке.
  • Перегрев компонентов системного блока. Именно эта причина отказа ПК является основной при отсутствии элементарного, регулярного технического обслуживания. Перегрев компонентов происходит из-за нарушения нормального охлаждения чипов, по этой причине охлаждающие компоненты – радиаторы и вентиляторы («кулеры») постепенно забиваются пылью и грязью и перестают правильно функционировать.

Важность компьютерного обслуживания

Компьютеры играют жизненно важную роль в вашей повседневной жизни, и вы можете использовать компьютер для многих вещей, например, для серфинга в Интернете, просмотра фильмов, игр, выполнения работы и т. Д

Обслуживание ПК очень важно для обеспечения бесперебойной работы вашего компьютера

Если вы когда-либо теряли важные файлы из-за сбоя жесткого диска, потратили много времени на удаление вредоносного вируса или поджаривали процессор из-за того, что не чистили вентилятор, возможно, вы четко знаете, зачем вам нужно обслуживать компьютер.

Профилактика лучше лечения! Если вы потратите некоторое время на выполнение некоторых основных задач по обслуживанию ПК, вы можете не только убедиться, что машина имеет оптимальную производительность, но и продлить срок ее службы. В противном случае те несколько минут, которые вы не потратили на обслуживание настольного компьютера / ноутбука, в будущем могут превратиться в часы ненужной работы.

4 жизненно важных задачи обслуживания Windows 10, которые сделают ваш компьютер лучше

Когда вы используете свой компьютер, действительно важно выполнять некоторые необходимые задачи, чтобы ваш компьютер работал наилучшим образом, а также защищал его. Читать больше

Читать больше

Теперь давайте посмотрим, какие шаги по обслуживанию компьютера вы должны выполнять на регулярной основе, и как делать их эффективно. Во-первых, вы должны знать его виды.

«Помойте» жесткий диск

Если вы хотите провести настоящую генеральную уборку компьютера, то рассмотрите возможность радикального шага — отформатировать жесткий диск и переустановить Windows. Это серьезный проект, и он может затянуться дольше, чем на полдня, а, может быть, и на все выходные. Но после такого технического обслуживания ваш компьютер будет, как новый и достигнутый эффект сохранится еще на пару лет, при условии, что внутри установлено относительно современное железо.

В общих чертах это выглядит следующим образом:

  1. Составьте список всего нужного, что содержится на компьютере (программы, документы, фотографии, закладки, адреса, книги и т.п.),
  2. затем сделайте резервную копию всего этого (на внешний жесткий диск или в онлайн хранилище данных). Делать резервные копии программ нет смысла, так как их придется переустанавливать с диска.
  3. Теперь воспользуйтесь диском восстанавления системы или установочным диском. Утилиты для восстановления компьютера могут быть спрятаны в скрытом разделе на жестком диске. Чтобы узнать это, посмотрите инструкцию или проконсультируйтесь с продавцом. Среди утилит восстановления имеются те, которые очистят жесткий диск и переустановят Windows (вместе с программами, идущими в комплекте с оборудованием).
  4. После этого переустановите свои программы и восстановите данные.

Если вы никогда раньше не занимались этим, то поищите в интернете дополнительные материалы, описывающие процесс переустановки системы. Поначалу это занятие может вас отпугивать, но проделав все это, вы поймете, что в техническом обслуживании компьютера нет ничего страшного.

3) Проверьте в своем автомобиле ремень ГРМ

В случае износа ремня ГРМ при необходимости поменяйте его в специализированном автосервисе. Не верьте многочисленным слухам автолюбителей, что приводные ремни необходимо менять каждые 60 тыс. км, а сам ремень ГРМ каждые 100 тыс. км. Если Вы не знаете для себя точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь с этим вопросом непосредственно к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором автопроизводитель конкретно указал рекомендованные периоды плановой замены данных (и многих других) «расходников».

В том случае, если в инструкции (в руководстве по эксплуатации) о ремнях нет никакой информации, то обратитесь по этому поводу к специализированным форумам в сети интернет, которые будут посвящены именно вашей модели автомобиля, или обратитесь на страницы клуба поклонников вашей марки автомобиля, где наверняка Вы найдете нужную информацию о сроках замены этих ремней.

Если автослесарь сообщит вам, что ремень ГРМ в машине или приводные ремни достаточно изношены, то их необходимо поменять для исключения в будущем непредвиденного обрыва, что в последующем может сделать такой ремонт автомобиля еще дороже.

1) Руководство для пользователя автомобилем

Ознакомьтесь пожалуйста с руководством пользователя машиной, который прилагается к каждому (и к Вашему также) автомобилю. К нашему сожалению, большое количество граждан (водителей) пренебрегают этим руководством на свой автомобиль. А между прочим в нем, как правило, указаны конкретные сроки планового технического обслуживания авто, которые рекомендует соблюдать завод-производитель этого транспортного средства.

Прочитав внимательно руководство по эксплуатации автомобиля Вы таким образом избавите себя от гадания на кофейной гуще, как узнать ответ на вопрос: -«Когда необходимо менять масло в автомобиле?». Также, ознакомившись с ним Вы избавите себя от лишних затрат и слухов по замене масла раньше времени в двигателе, на основании распространенного в кругу автомобилистов мифа, что масло необходимо менять каждые 7.000 — 8.000 тыс. километров.

А еще господа это руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски и колодки, приводные ремни и ремень ГРМ (или цепь), ну и многое-многое другое. При внимательном чтении руководства к автомобилю Вы сможете узнать для себя тот тип моторного масла, которое необходимо заливать в двигатель вашего авто. Если Вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то все это безусловно поможет вам узнать правильную ли марку масла Вы заливаете в двигатель. 

Кто-то может возразить и сказать следующее, что читать и ознакамливаться с руководством на автомобиль нет особого смысла. Мы на это можем ответить как-бы встречным ответом-вопросом: -Но почему же Вы тогда друзья при покупке какой-либо себе цифровой или бытовой техники прийдя домой, стараетесь не включать ее до тех самых пор, пока хотя бы поверхностно не ознакомитесь с приложенной к ней инструкцией? 

К счастью автомобилистов все-же большинство наших водителей знают о том насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть и такие водители которые ни только этого не делают, но и даже не задумываются о том, как работает их автомобиль, считая, что в нем все вечное

Другие же делают все наоборот, понимая, что обслуживание автомашины все-же необходимо все-равно не делают этого или полностью пренебрегают такими правилами, пытаясь таким образом сэкономить деньги на плановом ТО.

Но в конечном итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному и дорогостоющему ремонту по причине поломки дорого узла автомобиля, и все это может произойти из-за не регулярного планового обслуживания ТС (транспортного средства). 

В том числе хотим сказать и о том, что некоторые водители намеренно не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, что указаны в инструкции на автомашину. Напримеру, заливают в бензобак авто топливо с более низким октановым числом, что категорически не рекомендует производитель, или заливают в двигатель не то масло которое не соответствует той соответствующей марке указанной в руководстве для пользователя.

Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии такой владелец автомобиля обретает (толкает) себя на огромный риск и большой ущерб в результате серьезной поломки в машине, которая благодаря мнимой «экономии» на обслуживании обойдется в итоге последнему в кругленькую сумму.

А что представляет собой обслуживание компьютеров?

Специалисты технического обслуживания регулярно проводят следующие мероприятия при компьютерном обслуживание:

  1. Установка антивирусной программы или обновление уже существующей. Также сюда входит диагностика чистой работы ПК, удаление вредоносных программ, обнаруженных антивирусом, и сканирование рабочих USB – накопителей на наличие вирусов;
  2. Чтобы увеличить скорость и производительность работы системы, а также защитить данные, хранящиеся на диске, проводится диагностика жесткого диска. Сюда входит и очистка диска от системных файлов за ненадобностью;
  3. Аппаратная часть ПК также нуждается в диагностике. Простые, но необходимые действия, например, замена термопасты, поддерживают исправное состояние вашего компьютера.

1.2.4. Основные характеристики СТО

Одной из основных характеристик СТО является длительность
профилактики СВТ
. На длительность профилактики в большей мере влияет степень квалификации обслуживающего персонала.

Анализ статических данных по эксплуатации конкретной СВТ позволяет дать рекомендации по замене профилактик меньшей периодичности на профилактики большей периодичности (например, ежедневные – на еженедельные). Это позволяет увеличить время использования СВТ непосредственно на вычислительные работы.

Другой важной количественной характеристикой является коэффициент
эффективности профилактики
k
проф.
,
который характеризует степеньповышения безотказности СВТ за счет предотвращения отказов в момент профилактики. Коэффициент эффективности профилактики вычисляется по формуле. где nпроф

– количество отказов, выявленных во время профилактики; nобщnо + nпроф. – общее число отказов СВТ за период эксплуатации

где nпроф. – количество отказов, выявленных во время профилактики; nобщnо + nпроф. – общее число отказов СВТ за период эксплуатации.

Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации

В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:

  • очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
  • проверку и подтяжку резьбовых соединений;
  • замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
  • регулировку при необходимости.

Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО-1 — первое техническое обслуживание;
  • ТО-2 — второе техническое обслуживание;
  • СО — сезонное техническое обслуживание.

1. Ежедневное обслуживание двигателя.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Визуальный осмотр движка.
  • Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
  • Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).

2. Первое техническое обслуживание.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
  • Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
  • Проверка надежности крепления передних опор.
  • Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
  • Регулировка.
  • Проведение операций согласно карте смазки.

3. Второе техническое обслуживание.

Второе техническое обслуживание включает следующие действия:

  • Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
  • Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
  • Проверка компрессии в цилиндрах.
  • При необходимости — удаление нагара.

Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.

Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.

При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.

В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.

Порядок проведения технического обслуживания

  1. Выключите персональный компьютер и выдерните из него шнур питания.
  2. Отключите от ПК все остальные провода и кабели.
  3. Расположите на столе, поверните его задней частью (там, где все разъёмы) к себе.
  4. У боковой крышки с правой стороны открутите винты, прикручивающие её к корпусу системного блока. Винты выпускаются двух видов – для откручивания руками или отвёрткой. Если вам необходима отвёртка – воспользуйтесь ей.
  5. Сняв боковую крышку, внимательно осмотрите внутренность системного блока, определите участки наибольшего загрязнения. Как правило, к ним относятся решётки радиаторов у и (плата, во внешний разъем, которой подключается монитор). Сверху, на решётках радиаторов обычно установлены вентиляторы для более эффективного охлаждения. Между рёбрами этих радиаторов и набивается пыль и грязь, которую необходимо вычистить. Кроме этого, необходимо также удалить скопившуюся пыль из .
  6. Включите пылесос и выполните предварительную очистку системного блока от пыли, проводя патрубком пылесоса внутри корпуса, приближая его как можно близко к местам возможного скопления пыли. Из блока питания пыль удаляйте, поднося патрубок пылесоса к его отверстиям и решёткам.
  7. Переключите пылесос в режим реверса или воспользуйтесь баллончиком со сжатым воздухом. Поднесите раструб пылесоса или сопло баллончика как можно ближе к решётке радиатора. Направляя струю воздуха на радиатор, постарайтесь «выбить» из его рёбер как можно больше пыли. Если доступ воздуха закрывают лопасти вентилятора (они, как правило, начинают вращаться под воздействие направленной струи), придерживайте их рукой, постепенно перемещая воздушный поток, чтобы «пройтись» между всеми рёбрами радиатора. Включите пылесос в обычный режим и соберите пыль, которую удалось «выдуть».
  8. Если «выбить» всю пыль воздушным потоком не удалось, то для дополнительной очистки можно воспользоваться зубочисткой. Аккуратно проводя её между рёбрами, легко достать остатки скопившейся пыли и грязи. После этого операцию с выдуванием (см. п.7) желательно повторить.
  9. Очищать необходимо все радиаторы, которые вы увидите внутри системного блока, а также постараться вытянуть пылесосом пыль из всех возможных пазух и щелей. (Их можно вначале, принудительно продуть при помощи направленной струи воздуха).
  10. По окончании операции, установите крышку системного блока на место и закрутите её винтами. Подсоедините все провода и кабели, включите компьютер и убедитесь, что все работает.

Почему обслуживание — это важно

Ну для начала представьте, что будет, если вы перестанете обслуживать свой автомобиль. По началу, пока машина новая, никаких проблем возникать не будет, однако со временем некоторые компоненты начнут хуже работать и быстрее изнашиваться. Точно такая же история и у компьютеров.

Отсутствие обслуживания приводит к перегреву, выключениям, и, в редких случаях, может привести к поломке. Самая частая проблема при отсутствии обслуживания — это перегрев с ожидаемыми последствиями: троттлинг или даже внезапные перезагрузки.

А что в компьютере надо обслуживать?

Открываем крышку и видим подобную картину:

Как правило, достаточно просто вычистить всю пыль и поменять термопасту (это такая теплопроводящая субстанция) между кулером процессора и самим процессором, или чипом видеокарты и ее радиатором.

Для начала снимаем процессорный кулер. Если это боксовый или старый кулер, то крепление там интуитивно понятное: четыре клипсы, которые надо повернуть по стрелке, после чего кулер откреплен и его можно снять. Иногда на intel и часто на старых AMD крепление представляет собой крепежное кольцо, к которому кулер прижимает металлическая планка.

У планки этой есть пазы. Давим на один конец и вынимаем его из места крепления, после чего вторая часть крепления практически снимается сама, надо только вытащить планку из ее второго крепления. Кулер снят! Его чистим какой-нибудь кистью от пыли, по необходимости — смазываем вентилятор силиконовой смазкой.

Можно использовать и WD 40, но она имеет свойство высыхать. Так что я пользуюсь именно силиконовой смазкой.

После этого стираем старую термопасту с процессора и подошвы кулера. Сделать это можно ватой. Если паста уже превратилась в термокамень, мочим ее спиртом и некоторое время ждем, пока спирт слегка размягчит камень, после чего его можно будет стереть ватой.

Можно также воспользоваться деревянной или пластиковой ковырялкой, чтобы отодрать этот камень. Металлическими предметами пользоваться не надо: так можно поцарапать крышку процессора или подошву кулера.

Обслуживание видеокарты

Разбираем видеокарту. Как это сделать в случае с конкретно вашей видеокартой — смотрим в интернете. Далее все по аналогии с обслуживанием процессора, но только чуть более аккуратно: чип видеокарты, как правило, крышкой не накрыт и повредить его гораздо легче.

Также чистим радиатор от пыли, смазываем вентиляторы и меняем термопасту. Собираем видеокарту и… Все. Все просто.

Теоретически — да. Практически — нет. Суть термопасты в том, что она заполняет собой воздушные пустоты между подошвой кулера и процессором или кристаллом ГП. Когда паста высыхвает она теряет пластичность, но сохраняет свою форму и продолжает нормально переносить тепло.

Вот только если вы хоть чуть-чуть нарушите слой термопасты (а сделать это можно даже достаточно сильно ударив по системнику), то все. В слое образуются маленькие трещинки и пустоты, внутри которых будет воздух. Воздух, как мы знаем, так себе проводит тепло. Отсюда и отсутствие теплопередачи и высокие температуры.

7) Замените воздушный фильтр

В зависимости от марки и модели автомашины эта замена воздушного фильтра двигателя различается различной и определенной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. Ну а в других автомобилях наоборот, это может занять некоторое время.

Так что друзья помните, что для некоторых водителей такая самостоятельная замена воздушного фильтра может быть проблематичной

Тем не менее, надо знать, что регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к вашему автомобилю даст Вам ту нужную информацию о сроках плановой замены воздушного фильтра

Если Вы знаете как можно проверить воздушный фильтр, то не забывайте и регулярно проверяйте состояние этого фильтра.

В том случае, если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо заменить. Помните о том, что не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра от завода производителя, замена данного фильтра должна осуществляться по необходимости.

И здесь есть разница, а именно, все будет зависеть от того в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время простаиваете в городских пробках, то воздушный фильтр в вашей машине может быть сильно загрязнен и гораздо раньше того срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в тех случаях, если Вы используете свой автомобиль только в выходные дни для поездок за город, то воздушный фильтр в вашей машине прослужит гораздо дольше обычного, чем указано в той же инструкции.

Как часто надо обслуживать компьютер?

Обычно говорят, что раз в год. В действительности цифра неоднозначная: от полугода до двух лет. На частоту обслуживания влияют условия работы, насколько часто пользуются компьютером, есть ли пылевые фильтры на корпусе. Современный домашний ПК, утыканный пылевыми фильтрами, с качественной термопастой можно обслуживать один раз в 2-3 года, однако раз в 2-3 месяца мыть пылевые фильтры.

А какой-нибудь старый ПК, который стоит в пыльном углу обслуживать надо сильно чаще — хотя бы раз в год.

Кстати, если руки растут не из того места, или сомневаетесь в себе, то лучше не стоит рисковать. Отнесите компьютер в сервис на обслуживание, процедура стоит от 500 до 1000 рублей. И лишнего геморроя с поиском термопасты будет меньше, и так вы точно ничего не сломаете. Но остерегайтесь мошеннических сервисов.

Ну, что думаете, друзья? Пишите в комментарии!

Кстати, я уже начал делать большой эксперимент по заработку в интернете. Его ход, а также разное другое и прикольное — в моей инсте.

Также подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир технологий
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: